МАДОУ Детский сад № 5 "Рябинка"

МАДОУ Детский сад №5 "Рябинка"
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка»

     Уважаемые родители!

     Обратите внимание на то, как говорит ваш ребенок. Вы знаете, что от того, насколько чётко и красиво он говорит, может ли выразить свои мысли, зависит успешность вашего ребенка в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности. Больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте прочитанные книги, беседуйте с ним, учите стихи. Не забывайте, что дети усваивают речь по подражанию, и образцом для них служит именно ваша речь, поэтому важно не подражать «детской» речи, а говорить чётко, выразительно, эмоционально. Но как всегда нам, родителям, всегда не хватает времени! И поэтому мы предлагаем вам очень простые игры на развитие и активизацию речи вашего ребёнка, которые не требуют много времени и могут быть проведены по дороге в детский сад или по дороге домой! Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить. Но нам очень хотелось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим ребенком и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Успехов Вам в ваших совместных диалогах, рассказах и играх!

Игра «Отгадай, на что я смотрю? »

Цель игры: развивать фонематический слух детей; закрепить понятие о признаке предмета; научить подбирать подходящий предмет к признакам.

Ход игры:

ребёнок (или родитель) по дороге в детский сад находит предмет для описания и не называя его описывает его признаки, его предназначение, а родитель (или ребёнок) отгадывает предмет. Например: вы выбрали для описания березу. Не называя это слово ребенку,  вы описываете ее признаки: высокая, белоствольная, ветвистая, кудрявая....Ребенок отгадывает название предмета: «Это береза». Затем вы меняетесь ролями.

 

Игра «К чему относится? »

Цель: закрепить знание детьми обобщающих понятий.

Ход игры: взрослый называет какой-либо предмет, а ребенок называет

обобщающее понятие, к которому этот предмет относится.

Например: лук – овощ; яблоко – фрукт; брюки – одежда; тарелка – посуда;

ботинок – обувь; поезд – транспорт; телевизор - бытовой прибор и т.д.

 

Игра «Потому и почему»

Цель: научить детей задавать вопрос: «Почему? » и отвечать на него, используя союз «...потому что».

Ход игры: взрослый задает ребенку вопросы.

Например: «Почему осенью много луж?»

Почему врач надевает маску? и т. д. Ребенок отвечает на вопросы, используя словосочетание «потому что», а затем пробует задавать взрослому свои вопросы со словом: «Почему...?»

 

Игра «Назови лишний предмет»

Цель: развивать умение находить не подходящее к обобщающему понятию

слово.

Ход игры: вы называете ребенку серию обобщающих слов, среди которых находится одно, не подходящее данному понятию. Ребенок называет лишнее

слово, например: ложка, чашка, кастрюля, скатерть...; стол, стул, кресло, пенек, диван...и т.д.

 

Игра «Бывает –не бывает»

Цель: развитие слухового внимания.

Ход игры: предложите ребенку подтвердить правильность высказывания  словами «бывает – не бывает», например: летом падает снег; кошка умеет

летать; воробей – не птица и т.д.

 

Игра «Отгадай слово»

Цель: расширение словарного запаса детей, развитие умения использовать в

речи прилагательные.

Ход игры: предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками, например: кирпичный, высокий, многоэтажный...

(дом); едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус) и т.д.

 

Игра «Рифма»

Цель: развитие умения составлять рифмы к словам.

Ход игры: вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать.

Предложите ребенку придумать рифмы на слова, которые вы будете говорить, например: «дом – лом», «гора – нора», «мост – рост» и т.д.

 

Игра «Удивительные истории»

Цель: развитие связной речи детей.

Ход игры: вы сочиняете рассказ о том, что увидите с ребенком по дороге домой.

Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит.

Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

 

Игра «Скажи наоборот»

Цель: пополнить словарный запас детей словами – антонимами.

Ход игры: вы называете ребенку прилагательное, ребенок подбирает противоположное по смыслу слово. Пример: холодный – теплый; высокий – низкий; длинный – короткий и т.д.

 

Игра «Кто больше придумает слов»

Цель игры: расширение словаря детей за счет использования в речи прилагательных.

Ход игры: вы называете ребенку предмет, ребенок придумывает к нему слова–прилагательные. Пример: мяч – резиновый, круглый, упругий и т.д.

Затем вы меняетесь ролями: ребенок называет слово, вы подбираете прилагательные к нему.

 

 

Воспитатель: Е.Ю. Лысак

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz