МАДОУ Детский сад № 5 "Рябинка"

МАДОУ Детский сад №5 "Рябинка"
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

       Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

        Подход воспитателей, учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается.

       Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

       Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

      Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении узнавать новое.

     Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:

·         физический

·         нравственный

·         психологический

·         мыслительный

Физическая готовность:

  • Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин  «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

  • Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность:

  • Умение строить отношения с взрослым человеком.

  • Умение общаться со сверстниками.

  • Вежливость, сдержанность, послушание.

  • Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность:

  • Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

  • Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

  • Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Мыслительная готовность:

  • Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

  • Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

·         Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.

·         Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

·         Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

·         Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.

·         Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).

·         Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.

·         Уметь находить в группе предметов «лишний»(например, из группы «одежда» убрать цветок).

·         Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

·         Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.

·         Уметь доброжелательно общаться с другими детьми

·         Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.

·         Уметь обслуживать себя.

Советы родителям:

       Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

       Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

      По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

      Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

      Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценил поступки действующих лиц; способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 

Воспитатель: Суханова Елена Владимировна

 

Как заниматься математикой с детьми 3-4 лет

       Сколько бы вам сейчас не было лет, но слово «математика» у взрослых ассоциируется со школой. Многие помнят школьные уроки, а возможно и своих учителей, но мало кто из родителей может припомнить занятия по математике в детском саду. А именно у детей с дошкольного возраста начинают формировать элементарные математические представления.

      Многие родители подумают «Для чего обучать малыша математике с 3 лет?». В статье я постараюсь подробно рассказать, для чего ребенку нужны занятия по математике и чему он должен научиться в 3-4 года.

        Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, занятия по математике существенно отличаются от уроков в школе. Для детей, посещающих детский сад, обучение проводится в игровой форме и на специально организованных занятиях, закрепить материал, ребята могут с помощью дидактических (развивающих) игр. Для каждой возрастной группы существуют определенные задачи.

Занятия по математике развивают у детей логику, мышление. Какие представления и навыки должен приобрести ребенок 3-4 лет?

Количество:

      В этом возрасте дети должны понимать, что множество предметов состоит из отдельных или однородных предметов. Например, взрослый просит детей найти среди множества зайчат такого же, как у него в руке.

      Далее предлагаются упражнения, с помощью которых дети подбирают и группируют предметы по определенным признакам, например: «Сложите все мячики синего цвета в корзину, в одну коробку – маленькие грибочки, а в другую – большие». Выполняя задания, дети понимают, что все предметы можно объединить по определенному признаку.

     Для того чтобы научить детей 3 лет понимать слова «один» и «много» предлагается следующее упражнение: в соответствии с количеством детей, на стол кладутся яблоки. Взрослый обращает внимание, на то, что на столе лежит много яблок, после чего просит каждого ребенка взять по яблоку. Малыши видят, что с каждым разом яблок становится все меньше и меньше, и в результате «много» исчезает. Взрослый говорит, что у каждого ребенка по одному яблоку, а на столе нет ни одного. После того, как взрослый предлагает детям положить по одному яблоку обратно на стол, то получается снова много яблок.

       Обучая детей 3 — 4 лет сравнивать группы предметов, взрослый знакомит с понятиями «равенство» и «неравенство».

    Для этого используется прием наложения. Например, на карточке изображено 5 котят. Взрослый предлагает каждого котенка «посадить» в корзинку, разместив картинку, с изображением корзины под каждым котенком. После чего обращает внимание, что корзин «столько же» сколько котят, а значит «поровну». Убрав одну картинку с изображением корзины, дети понимают, что котят стало «больше», а корзин — «меньше».

Величина:

     Дети 3 — 4 лет учатся сравнивать различные предметы (брусочки, полоски бумаги, ленты) по ширине, длине и высоте, и пользоваться словами: «длиннее – короче», «одинаковые по длине»; «шире – уже», «одинаковые по ширине»; «выше – ниже», «одинаковые по высоте»; «больше – меньше», «одинаковые по величине».

    Вначале дети, учатся сравнивать предметы по какому-нибудь определенному признаку. Так, например, накладывая одну ленточку на другую, ребята понимают, что красная лента длиннее синей, а синяя – короче красной.

    После того, как дети научатся сравнивать величину и обозначать ее словами, можно провести дидактическую игру «Поручение». Взрослый, от имени куклы, просит принести, высокую елочку, длинную дорожку, короткую ленту, найти морковку такой же высоты…

Геометрические фигуры:

    Дети 3-4 лет знакомятся с квадратом и кругом. Для этого взрослый дает каждому ребенку разные по цвету силуэты квадрата и круга. Показывая, например, квадрат синего цвета просит детей найти у себя такую же фигуру. То же самое он проделывает с кругом красного цвета, при этом название фигуры не произносит. Дальнейшее обследование геометрических фигур происходит осязательно-двигательным путем. Ребята многократно проводят пальцем по контуру фигуры и произносят ее название. Для закрепления материала, можно поупражнять детей и предложить, например, положить все квадраты на нижнюю полоску, а круги – на верхнюю; поднять фигуру в руке и назвать ее; сложить круги в лоток, а квадраты – в коробочку или поиграть в игры «Отгадай, что лежит в мешочке», «Найди домик».

Ориентировка в пространстве:

    В этом возрасте ребята учатся ориентироваться в пространстве «от себя», и усваивать такие понятия как: направо (справа), налево (слева), вперед (впереди), сзади (позади), вверху, внизу.

    При обучении ориентировки в пространстве, за основу берутся части тела самого ребенка: внизу – там где ноги, вверху – там где голова, сзади – спина, а впереди – лицо, справа – правая рука, а слева – левая. Научиться ориентироваться в пространстве малышам помогут следующие упражнения: «Помаши курочке правой рукой, затем – левой»; «Куда поскакал зайчик» (вверх, вниз по горочке); «Вытяните флажки вперед (перед собой), спрячьте их назад (за спину).

    Следует учитывать, что при выполнении всех упражнений все дети должны стоять лицом в одну сторону, а движения взрослого должны быть выполняться в зеркальном отражении.

Ориентировка во времени

     В повседневной жизни дети учатся ориентироваться во времени. Хорошим помощником станет четкое выполнение режима дня.

   Взрослый знакомит детей с частями суток – утро, день, вечер, ночь. В процессе выполнения режимных моментов, взрослый говорит, что сейчас утро, мы с вами проснулись, умылись, делаем зарядку и завтракаем. Перед обедом нужно сказать, что сейчас день, мамы с папами на работе, а мы с вами занимаемся, гуляем, и обедаем.

   Для закрепления частей суток можно предложить детям рассмотреть картинки, которые позволят ответить на вопросы: «Что делают ребята, изображенные на картинке?»; «Когда мы гуляем, спим?». Читая художественные произведения, можно предложить детям указать на картинку, которая характерна для деятельности людей в определенное время суток (день, ночь, утро, вечер).

   Надеюсь, что все вышеперечисленные упражнения помогут взрослым правильно сориентироваться и поспособствуют качественному проведению занятий по математике с дошкольниками.

Воспитатель Суханова Елена Владимировна

 

Как знакомить ребёнка с историей семьи

          Расскажите ребёнку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка, ваша сестра - тётя и т.д.). Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали, расскажите о них.

               Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем. Какие у вас были игрушки и как вы в них играли. Как выглядел дом или комната, где вы жили, на чём вы спали, где делали уроки. Чем больше мелочей вы вспомните, тем легче будет ребёнку представить жизнь во времена вашего детства.

               Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребёнку. Постарайтесь воспитать в нём чувство гордости за свою фамилию с детства.

              Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живёте сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше, и как вы переехали в этот дом.

               Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).

              Расскажите ребёнку о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он и его братья, и сестры, о том, как вы ждали их появления, обрадовались, когда они родились. Как вы выбрали для него имя. Расскажите малышу, кто помогал вам, пока он был маленьким. Вспомните смешные случаи из детства, первые слова, сказанные им.

               Пусть у ребёнка возникает ощущение, что он желанный, близкие люди ждали его появления и приняли его как нового члена семьи.

          Чтобы не запутаться во множестве имён, нарисуйте вместе генеалогическое древо. Причем не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте новые веточки. если не сохранились фотографии ваших предков, можно попросить ребенка нарисовать портреты прабабушек и прадедушек так, как он их себе представляет по вашим рассказам.

          Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребёнку, но и вам. «Семейная история» - это хороший повод, чтобы навестить и бабушку с дедушкой, если они живут недалеко. Возможно, вы также откроете много нового для себя.

Воспитатель Юркова Л.Х.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz