МАДОУ Детский сад № 5 "Рябинка"

МАДОУ Детский сад №5 "Рябинка"
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

       Автоматизация звуков – важный, но малоинтересный для ребенка вид работы, заключающийся в многократном повторении слогов, слов за логопедом. Повторение утомляет ребенка, но от них никуда не денешься – нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка правильно произносить звук. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу в увлекательную игру. Только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе ребенка на занятии.

     Нами был разработан комплект пособий по автоматизации наиболее часто нарушаемых шипящих звуков.

Необходимость создания данных пособий продиктована желанием разнообразить занятия  с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, сделать их красочнее и увлекательнее. А от этого зависит эффективность коррекции.

На этапе автоматизации звука в слогах используем элементы биоэнергопластики. Биоэнергия равномерно распределяется в организме ребенка, и развиваются естественные произвольные движения, закрепляются тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата.

К инновационным технологиям относятся и техники арт- и песочной терапии, используемые на логопедических занятиях. …..

Су Джок терапия.    

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи, а так же автоматизации поставленного звука.

Музыкотерапия. Логоритмические упражнения.

логоритмика — это направление коррекционной работы, сочетающее в себе ритмические  движения под музыку с проговариванием слогов, слов, потешек.

 «Подскажи словечко». С такими и подобными упражнениями часто занимаемся с детьми на интерактивной доске.

 Не поедет без бензина                             

Наша быстрая… /машина/

При автоматизации звука в предложениях можно применить приемы наглядного моделирования.

Метод наглядного моделирования позволяет успешно обучать детей составлению связных речевых высказываний, закреплять навыки употребления простых и сложных предлогов, употребление существительных в творительном и винительных падежах.

 Звукотаблицы.

Применяя звукотаблицы, мы не только автоматизируем звуки, но и развиваем грамматический строй речи, («Назови ласково», «Один-много»,), ориентировку в пространстве (назови, что находится в правом верхнем углу, в середине, между).

Пользуемся картотекой при автоматизации звука в стихотворениях.

Мнемотаблицы.

Один  из инновационных приемов, с помощью которых дети составляют описательные и творческие коллективные рассказы, пересказывают, разучивают стихотворения, скороговорки. Такая техника позволяет работать над развитием всех сторон речи, а также неречевых психических функций.

Сказки.

 Детям нравится сочинять сказки и использованием их любимых  героев мультфильмов. Так, например «Смешарики».

Проведение на коррекционном часе специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.

 

 

 

Воспитатель: Суханова Елена Владимировна

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz